Зачастую при настройке рекламы возникает желание заинтересовать своим продуктом или услугой как можно большее количество человек. На самом деле, попытка привлечь рекламой всех и сразу может привести к тому, что реклама окажется не релевантной. , То есть, часть рекламного бюджета будет потрачена на показ объявлений тем, кто не заинтересован в вашем продукте / услуге, что может привести к неудовлетворительному итоговому результату.
Аналогично низкую эффективность вы получите, когда параметры рекламы охватывают слишком узкую целевую аудиторию. Например, выборка осуществляется по узким интересам, узким возрастным диапазонам (например, 18-24), ГЕО с небольшим количеством населения. Вы, конечно, "зацепите" своего потребителя, но рекламой будет охвачено очень малое количество человек, то есть значительная часть ЦА ее просто не увидит. Другими словами, реклама не принесет ожидаемых результатов.
Еще одной частой причиной низкоэффективной рекламы является ошибка при настройке гео-таргетинга. Гео-таргетинг – это показ рекламы в выбранных регионах. На самом деле, интернет-маркетинг просто невозможен без правильно настроенного географического
таргетинга. Если присутствуют ошибки в настройке рекламы по ГЕО, то вероятность того, что ее увидят люди из нужных вам мест (регионов, городов, улиц), стремится к нулю.Например, вы хотите охватить жителей страны или даже нескольких стран, а реклама настроена только на несколько регионов. Это значительно снижает количество показов для нужной вам аудитории, а, значит, ведет к потере потенциальных клиентов.
Подводя итог, незнание ЦА ведет к бессмысленной трате денег на низкоэффективную рекламу. Прежде чем запускать рекламу, следует подробно изучить свою целевую аудиторию. Это можно сделать различными путями. Например, с помощью опросов, общения в соцсетях, анализа вовлеченности, изучения отзывов. Кроме этого, не стоит забывать, что в зависимости от сегмента целевой аудитории будут меняться и способы продвижения. Другими словами, чем конкретнее вы сможете сконструировать портрет целевой аудитории, тем эффективнее будет работать ваша реклама.
В Facebook появился показатель релевантности рекламных объявлений, который очень поможет вам понять, насколько ваша реклама актуальна для вашей аудитории. Данный показатель оценивает рекламу по десятибалльной шкале – чем ниже цифра, тем меньше данное рекламное объявление интересует вашу целевую аудиторию. Всю информацию и показатели можно посмотреть в AdsManager.