Существует множество факторов, которые влияют на решение человека о покупке. Способ ценообразования – один из них. Излишне говорить, что в любом деле разумный подход – залог успеха, особенно, если речь идет о ценовой политике, и принимаемые решения отражаются на финансовых результатах вашей деятельности. В этой статье мы уделим внимание различным способам формирования цен, которые вы обязательно должны принять во внимание и, возможно, применить в вашем интернет-магазине.
1. Маржинальность товара
В первую очередь формировыние цены зависит от закупочной стоимости товара и желаемой маржинальности (нужно учитывать рекламные расходы, комиссии шопифай, приложений, платежной системы и т. д.) , а так же от ценности, которую имеет товар для потенциального покупателя. В среднем наценка составляет 300% и снижается при увеличении цены.
При формировании цены обязательно учитывайте ценность товара для потенциального клиента и исходя из этого оцените, можете ли вы делать нужную вам наценку или нет.
Примеры формирования цены в зависимости от закупочной стоимости + стоимости доставки представлены ниже.
$3-5 - цена в продаже $15-20
$5-7 - цена в продаже $20-25
$7-10 - цена в продаже $25-35
$10-13 - цена в продаже $35-40
$13-15 - цена в продаже $40-50
$15-20 - цена в продаже $45-60
$20-25 - цена в продаже $55-65
$25-30 - цена в продаже $60-70
Рекомендуемая маржинальность товара от $25 – реклама в Facebook постоянно становится дороже, и добиваться оптимальной цены за покупку становится сложнее, поэтому если ваш товар в закупе стоит $5, а продаете вы его за $15-20, вероятнее всего вы будете работать в минус. Многое зависит от ваших навыков, а также от того, насколько хорошо настроен upsell в вашем интернет-магазине. Также не забывайте о комиссии Shopify и Stripe (около 5%).
На этапе тестирования товара рекомендуется указывать цену с невысокой накруткой и поднимать ее после получения нескольких продаж.
2. Ценность товара
Вам необходима маржа $25-30, но будет ли человек готов заплатить $40 за товар, который в закупе стоит $10. Во многих случаях – да, но в некоторых – нет. Заранее оцените ценность, которую несет товар и подумайте, будут ли покупать данный товар по той цене, которая будет для вас прибыльной. Иногда это очевидно.
3. Исследование рынка
Первый и главный шаг – проанализировать цены на рынке. Многие ошибочно считают, что установка цены ниже чем у конкурентов – выигрышная стратегия. Нам часто встречаются кейсы, когда компания продает товары по цене ниже средней на рынке, однако использует самые дорогостоящие материалы, закупает относительно дорогие товары и в целом несет более высокие издержки. Безусловно, качество продукта заметно выше.
Однако, гонка "кто предложит цену ниже", особенно в рамках совершенной конкуренции, приводит к почти нулевым доходам компании. Поэтому очень важно изучить рынок и проанализировать ценность вашего продукта, прежде чем устанавливать цену.
4. Числа "решают"
Вы наверняка замечали цены, например, $1,99 или $5,99. Вы когда-нибудь задумывались, почему цены написаны именно так? Многие исследования показывают, что такое написание цены настраивает мозг на то, что такой продукт дешевле, что сделка выгодная и т. д. Цены $9,99 и $10 имеют незначительную разницу в $0,01, но, исходя из состояния сознания потребителя, он / она неосознанно видит колоссальную разницу. Такая стратегия будет выигрышно применяться в вашем бизнесе, но сильно не злоупотребляйте ей: цена $9,999.99 будет выглядеть подозрительно.