Дословно с английского POS — точка продаж. К ней подключается терминал бесконтактной оплаты, который автоматизирует процесс покупки.
Такие аппараты сегодня встречаются буквально везде: в супермаркетах, заведениях общепита, барах, книжных магазинах, салонах красоты и т. д. Через POS- терминал принимаются безналичные и бесконтактные платежи.
В России действует федеральный закон «О защите прав потребителей». В статье 16.1
указано, что каждый продавец должен предоставить покупателю выбор оплаты товаров и услуг через национальную платежную систему или наличными.
Подключение POS-терминала становится обязанностью, если суммарная выручка компании за предыдущий год составила свыше 20 миллионов рублей.
Для того, чтобы установить терминал безналичной оплаты, необходимо:
- заключить договор с оператором фискальных данных, который передает информацию об оплате в налоговую;
- заключить договор с банком, предоставляющий эквайринг и POS-оборудование.
Свои POS-терминалы предлагают многие платежные системы по всему миру:
PayPal,
Shopify,
Stripe и др.
О том, как выбрать платежную систему для интернет-магазина, мы рассказывали
в статье.