Сири, Алиса и прочие голосовые помощники только и делают, что ждут, когда прозвучит ваш голос и попросит их купить что-то приятное и полезное. Сделать заказ можно без помощи клавиатуры или мыши и занимаясь чем угодно – от уборки квартиры до йоги, в тот самый момент, когда мысль о покупке едва пришла вам в голову, не прикладывая больше никаких усилий и не откладывая покупку на потом.
Коммуникация происходит, по большей мере, интуитивно – хочется общаться с помощником как с реальным человеком, а не с роботом, который только и умеет выполнять команды. Также стоить помнить, что каждый из голосовых помощников многозадачен и умеет делать совершенно разные вещи, например, кроме помощи с подбором товара, решать технические вопросы клиента или заменять сотрудников колл-центра.
Сейчас принято считать, что «голосовой шоппинг» наиболее перспективен для недорогих товаров, которым не так важна визуализация, потому что покупатель уже точно знает, что выбрать или просто хочет пополнить запас имеющихся дома предметов.