При выборе ниши для дропшиппинга, в первую очередь, необходимо оценить ее потенциал с помощью нескольких параметров.
Прежде всего, заходим на сайт поставщика интересующего нас товара на AliExpress, где мы сможем проверить соответствующую статистику, и понять, будет ли эта ниша хорошим выбором.
Для оценки критериев будем использовать пятибалльную шкалу. Рейтинг в 5 баллов означает, что по данному параметру ниша имеет высокий потенциал. 1 балл означает, что по данному критерию ниша не является перспективной.
В качестве примера возьмем нишу Beauty. На AliExpress мы оцениваем:
Количество и популярность товаров. При использовании определенного ключевого слова (face massager) сортируем товары по количеству заказов и смотрим на количество товаров. Далее выбираем первые 10 товаров в списке и рассчитываем среднее арифметическое количество заказов.
Если среднее количество заказов свыше 5000, можно с уверенность сказать, что товары данной категории пользуются популярностью.
Надежность поставщика. Устанавливаем параметры, выбираем первые 10 магазинов и оцениваем их по следующим признакам:
- Как давно поставщик работает;
- Рейтинг поставщика;
- Количество отзывов и рейтинг отдельных товаров;
- Насколько удовлетворительны сроки доставки.
Все эти параметры несомненно важны, но самым главным, на наш взгляд, является процент положительных отзывов. Удовлетворенность клиентов является ключевым фактором коммерческого успеха магазина. Именно поэтому мы рассчитываем среднее арифметическое оценки обратной связи для этих первых 10 магазинов:
- Если среднее арифметическое больше 96%, то оценка, которую мы присваиваем этой нише, равна 5*;
- Для 95% - 95,9% оценка составляет 4,5 балла.*;
- Для 94% – 94,9% оценка 4*;
- Для 93% – 93,9% оценка 3*.
Аспекты ценообразования. Мы, безусловно, больше всего заинтересованы в продуктах и нишах, где возможна хорошая наценка. Чтобы оценить потенциал маржи, мы берем цену самого популярного товара в нише и смотрим этот товар в 10 других интернет-магазинах. Вычисляем среднее арифметическое этих 10 различных цен (то есть среднюю рыночную цену) и сравниваем ее с ценой, установленной Продавцом AliExpress.
- Если разница составляет более 250%, то оценка, которую мы присваиваем этой нише, равна 5*;
- Для 100% - 249% оценка составляет 4,5 балла.*;
- Для 50% - 99% оценка равна 4*;
- Для 1% – 49% оценка равна 3*.