Фишинг представляет собой рассылку писем, в которых хакер представляется как представитель организации, заинтересованной в сотрудничестве. Мошенники пытаются вторгнуться в доверие к потенциальной жертве, чтобы получить конфиденциальную информацию. Часто киберпреступники готовят фишинговую кампанию заранее: выбирают фирму, находят сотрудников в социальных сетях, мониторят их активность, узнают, над какими проектами работает организация.
А затем составляют абсолютно персонализированное письмо, которое сложно отличить от реального. Иногда хакеры даже могут притвориться сотрудниками той же организации, которые отправляют важные файлы перед релизом продукта. Как только жертва откроет прикрепленный файл или перейдет по ссылке, на компьютере окажется вирус, информация заблокируется. Дальше возможны два варианта развития событий.
1. Если фишинговую атаку заказал конкурент, информация может быть использована для разрушения репутации компании.
2. Также хакер может заблокировать важный контент – и взамен требовать выкуп. В таком случае, присутствует финансовая мотивация.
Единственный способ избежать фишинга – проявлять бдительность, переходя по любым ссылкам. Даже если письмо поступило от знакомого, лучше перезвонить ему и лично уточнить, действительно ли он направил вам емэйл.
Также необходимо предупредить ваших коллег или сотрудников, что хакеры часто прикрепляют вирусные сниппеты на JavaScript, которые должны вести на платформы электронной коммерции Shopify, WooCommerce, Magento, PrestaShop. Если пользователь не обратит внимание, что находится уже на другом сайте, есть риск ввести данные карты на хакерской платформе и отправить деньги мошенникам.