Чтобы принять обоснованное решение и выбрать оптимальные товарные позиции, стоит обратить внимание на следующие факторы.
1. Ситуация на рынке. Изучите текущие тренды, тенденции развития отрасли, а также прогнозы экспертов. Это позволит понять, какие товары в настоящее время востребованы и станут ли они актуальны в будущем.
2. Анализ спроса. Исследуйте потребности целевой аудитории, их предпочтения, покупательское поведение —
составьте портрет ЦА. С этим могут помочь
сервисы аналитики. Так вам удастся определить, какие именно аспекты товара будут иметь для потребителей наибольшее значение.
3. Количество конкурентов. Проверьте, сколько компаний уже предлагают аналогичные товары, каков их уровень конкурентоспособности, а также какие стратегии они используют.
4. Сезонность. Некоторые из товаров бывают востребованы только в определенный сезон или при определенных событиях, поэтому учитывайте
сезонные колебания спроса и адаптируйте ассортимент под них.
5. Характеристики целевой аудитории. К ним можно отнести пол и возраст. Так, товары для молодежи могут отличаться от товаров для пожилых людей. Понимание потребностей и предпочтений разных возрастных и гендерных групп поможет выбрать продукцию, которая станет наиболее привлекательной.
6. Хобби и увлечения ЦА. Это может быть спорт, эко-тематика, рукоделие, туризм. Анализ интересов потенциальных покупателей поможет определить направления для развития ассортимента, чтобы начать выгодно
продавать за границу.