Up-sell — это стратегия, при которой средний чек покупки повышается за счет продажи альтернативного продукта, имеющего лучшие характеристики, повышающие его стоимость. Другими словами, главная цель данной стратегии – продажа более дорогой, лучшей версии продукта перед тем, который покупатель хотел приобрести изначально.
Очень важно убедить клиента в том, что предлагаемый продукт – это самое лучшее решение, которое принесет ему пользу. Главное преимущество up-sell состоит в том, что покупатель начинает чувствовать выгоду от предложения, а значит, его лояльность к бренду растет.
Down-sell — это полная противоположность up-sell. Стратегию понижения продаж уместно использовать, когда клиент не дошел до покупки. В таком случае вы можете предложить ему альтернативный продукт, имеющий минимальные функции по более низкой цене. Если причиной отказа от покупки
стал вопрос стоимости, то, вероятно, клиент примет ваше предложение. Цель такой стратегии – удержать и сохранить покупателя. Преимущество down-sell заключается в сохранении клиента и увеличении эффективности использования рекламного бюджета. Вы не теряете клиента и, соответственно, не тратите в пустую все деньги на его привлечение.
Cross-sell — это стратегия, которая схожа с первой, но в данном случае повышение чека идет через продажу дополнительных продуктов или услуг. Клиента подводят к возможности приобрести сопутствующие товары или услуги к основному продукту во время оформления покупки, например, защитное стекло к телефону, галстук к рубашке, компьютерную мышь к ноутбуку и т. д. Другими словами, вы увеличиваете полезность приобретения товара дополнительными продуктами.
Польза от cross-sell заключается не только в увеличении среднего чека, но и в
повышении доверия клиентов, так как от такой покупки и индивидуального подхода у них растет лояльность к бренду.
На самом деле, все, что связано с допродажей в независимости от стоимости дополнительного товара, можно называть апселлом (up-sell).